Суббота, 26.05.2018, 09:17
Сайт  учителя  начальных  классов   Смирновой  Ольги  Витальевны
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Для успешного преодоления трудностей и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения и закрепления полученных навыков дома.

Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания  взрослых являются образцом для  правильного, а зачастую неправильного  развития лексической, грамматической стороны детской речи.

2.  Наполнить повседневную жизнь детей  грамотным речевым общением:

- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный  словарь (например: это мяч, это шапка и т.д.)

-  в собственной речи четко проговаривать  окончания слов, дать ребенку возможность  услышать изменение звучания слов в  различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы (например: это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша лепила.)

- обращать внимание на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил  пуговицу и т.д.)

- привлекать внимание детей к правильному  пониманию и употреблению  пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например: положи  карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь за спину карандаш)

- совершенствовать грамматический строй  речи, используя речевые игры (например: игра «У меня синий шар, а что у тебя» - У меня желтое яблоко, красная машина, 4 красных  яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).

3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, ее качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например: как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, желтый).

4. Важную роль в организации работы  должны оказывать любимые игрушки  ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании  связной речи. Составление коротких  предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю – ребенку.

5. Важно, чтобы вся вышеописанная работа происходила на высоком эмоциональном  подъеме ребенка, ненавязчиво в игровой форме позволяла ребенку овладевать  сложной структурой родной речи.

6. Родители должны учитывать, что реакция  ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это недолжно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Категория: Мои статьи | Добавил: Олололог (15.01.2017)
Просмотров: 97 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz